Деловой Петербург,
27 апреля 2011 г.
Тарифы по каско все выше 1686 просмотров
Тарифы по каско на некоторые автомобили превысили 20-25% от стоимости машины. В то время как в Европе тариф составляет всего несколько процентов от стоимости железного коня.
Такие сверхвысокие цены в России порождены двумя основными причинами: частыми угонами и ремонтом (незначительно поврежденных) кузовных элементов. К этому стоит добавить высокие накладные расходы при продаже полисов. Так, посредники забирают до 30-35% от стоимости полиса каско. "Сверхвысокие тарифы также характерны для эксклюзивных машин, сделанных под заказ, и для авто с правым рулем, -- добавляет Михаил Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования СГ "МСК" в Петербурге. -- Также дорого страхуются иномарки старше 5-7 лет".
Частые угоны
По статистике ОАО "РЕСО-Гарантия", лидера по продажам каско в Петербурге, в городе угоняется каждый 15-й BMW X6 и каждый 19-й Lexus LS. Многие страховщики делают скидки за установку дополнительных охранных систем, но к такой защите надо подходить осторожно.
"Эта опция незначительно снижает вероятность угона, а цена установки системы сравнима с повышением тарифа каско", -- считает Владимир Храбрых, директор филиала ОАО "Ингосстрах". Он полагает, что клиенту проще заплатить дополнительно от 30-50 тыс. рублей за полис, чем устанавливать на еще большую сумму охранные системы, которые все равно могут быть взломаны.
К тому же при просрочке внесения абонентской платы или прохождения сервисного обслуживания, многие страховщики автоматически прекращают защиту по риску "Угон".
Мелкие ущербы
Дорогая цена полиса каско также связана с желанием автовладельцев поддерживать машину в состоянии новой, то есть менять кузовные элементы при сколах и глубоких царапинах.
В Европе, где манера езды несравнимо спокойнее, а качество дорог и развязок на порядок лучше, царапины не служат поводом обращения к страховщику. Причем стоимость кузовного ремонта у некоторых марок, в частности японских, дорогая.
Так, цена бампера на Honda Accord составляет 60 тыс. рублей, что эквивалентно 5% от стоимости авто. Также у этой марки неблагоприятная статистика по угонам.
"Чаще других авто попадает в ДТП Mitsubishi Lancer, поскольку автомобиль с хорошими характеристиками, при этом сравнительно доступен по цене и часто становится первым авто для неопытных автолюбителей, -- говорит Андрей Морозов, руководитель отдела андеррайтинга ЗАО "Капитал-Полис". – Высокий тариф также объясняется дороговизной запчастей и работ по их монтажу относительно стоимости автомобиля".
Ненасытные посредники
Наконец, на тарификацию влияет внутренняя политика страховых, преимущественно федеральных, компаний. Они используют продажи не как способ заработать, а для захвата доли рынка. "Самый простой способ набрать портфель каско -- это предложить повышенные комиссионные посредникам, -- считает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов.
-- Данная тенденция особенно выросла в кризис, тогда комиссионные посредников подскочили примерно с 20 до 30%".
Сергей Сафронов считает, что гонка комиссионных продолжается и сегодня: за счет объема посредники требуют больший процент дохода. "Впрочем, на рынке появилась хорошая тенденция возвращения к агентским продажам, когда выстроена система мотивации к реализации продуктов одной компании", -- заключает он.
Самые дорогие тарифы каско
Mazda 3, 6 -- до 27% Honda Accord -- до 25% Mitsubishi Lancer --20% Subaru Impreza -- 25% BMW X6 -- до 20% Внедорожники Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, BMW X5, Lexus RX -- до 15%
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 27 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 11 сентября 2025 г.
Расходы на покупку лекарств пора включить в ДМС, считают эксперты

|
|
Коммерсантъ, 11 сентября 2025 г.
Ответственность по сниженному тарифу

|
10 сентября 2025 г.

|
|
ChitaMedia, 10 сентября 2025 г.
Госдума обсуждает продление ремонта по ОСАГО

|
|
korins.ru, 10 сентября 2025 г.
Глава ВСС Евгений Уфимцев назвал три ключевых блока, на которых будет строиться будущее страхового рынка

|
|
Финмаркет, 10 сентября 2025 г.
Инвестиции российских страховщиков в ИИ в 2024 году могли составить от 2,9 млрд до 8,5 млрд руб.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 10 сентября 2025 г.
Бывший вологодский ДПС-ник и его жена пойдут под суд за инсценировку ДТП

|
|
ТАСС, 10 сентября 2025 г.
Депутаты изучают сокращение минимального срока для страховки такси до одного дня

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Российские страховщики готовят предложения по сближению ДМС и ОМС - глава ВСС Уфимцев

|
|
РИА Новости, 10 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» просит суд слушать в закрытом режиме его иск к ABH Holdings и другим

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Минфин рассмотрит возобновление инвестиционного страхования жизни

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Минфин намерен запустить пилот по контролю полисов ОСАГО через камеры

|
|
Интерфакс, 10 сентября 2025 г.
Новые тарифы ЦБ по страхованию ответственности владельцев опасных объектов начнут применять с 21 сентября

|
|
Интерфакс, 10 сентября 2025 г.
Минфин России ждет в ближайшие годы прогресса в создании перестраховочной емкости для БРИКС

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 10 сентября 2025 г.
Союз агростраховщиков сформировал оперативный штаб по ЧС в Удмуртии

|
|
Орловский вестник, 10 сентября 2025 г.
Орловские аграрии застраховали 163,2 тыс. га посевных площадей

|
|
cbr.ru, 10 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 10 сентября 2025 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: новые тарифы

|
 Остальные материалы за 10 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|